Leda~River
Наш телефон - кликните, чтобы позвонить или скопировать

Таинственная Балаклава

Дата публикации: 06.05.2021

Мыс Айя, Севастополь, Крым

В этой статье мы расскажем Вам об уникальном городе, расположенном на юго-западном побережье Крыма. Знакомьтесь, это Балаклава - небольшой город на берегу Черного моря, вблизи Севастополя, который славиться своей историей, уходящей в далекую древность (городу более 2500 лет!), живописной бухтой, прекрасными пейзажами, а также уникальными памятниками и музеями, в том числе Балаклавским подземным музейным комплексом (Объекты 820 и 825 ГТС).

Итак, что стоит посетить в Балаклаве в первую очередь?

Мы рекомендуем обратить Ваше внимание на эти замечательные места:

Набережная Назукина

Генуэзская крепость Чембало, Балаклава

Очень красивая отреставрированная к 2500-летию города балаклавская набережная Назукина. Она названа в честь матроса-подводника И.А. Назукина – большевистского революционного деятеля (в 1917 году возглавил Революционный комитет, позже – Балаклавский совет).

Часто можно услышать, что городская набережная Балаклавы построена англичанами во время их пребывания здесь в 1854 – 1855 годах. Однако это не так: ту деревянную набережную местные жители разобрали на дрова за неполные 10 лет. Нынешняя городская набережная строилась в 1880 – 1890 годах на средства города. Работы выполнялись местным подрядчиком А. Христопуло.

Начинается набережная от площади 1-го Мая и заканчивается поворотом на улицу Рубцова. На площади 1-го Мая установлен памятник известной украинской писательницы Леси Украинке, которая неоднократно приезжала в Балаклаву.

На набережной Назукина находятся рестораны, кафе, бары, яхт-клуб, дайвинг-центр, городской пляж.

Еще здесь пришвартован наш прогулочный катер Leda~River.

Генуэзская крепость Чембало

Генуэзская крепость Чембало, Балаклава

Крепость Чембало (от греческого “сюмболон” – “символ”) была построена в середине XIV века генуэзцами, владевшими крымским побережьем в эпоху Средневековья. Состояла твердыня из двух городов-крепостей: “нижний” город был назван в честь святого Георгия, а “верхний” – в честь святого Николая.

"Верхний" город занимал скалистую площадку на вершине мыса над обрывом, отделенную от нижнего города крепостной стеной. Эта часть крепости являлась цитаделью – самой укрепленной территорией. В “нижнем” городе находилась церковь и административные постройки. Со стороны моря крепость была защищена обрывистой скалой, с трех других – ограждена стенами с восемью башнями. В 1475 году крепость захватили турки, давшие ей новое название – Балык-Юве (в переводе с тюркских языков – “рыбье гнездо”). Со временем это название трансформировалось в современное – Балаклава.

Развалины двух башен дают представление о первоначальном виде укреплений, вероятно, их не особенно переделывали. Особой мощью эти сооружения не отличаются, башни относительно небольших размеров с довольно тонкими, едва достигавшими полуметровой толщины стенами.

На вершине горы Кастрон (192 метра) находится донжон – главная башня цитадели Чембало, а также фрагмент второй башни цитадели. С вершины горы открываются прекрасные виды. Хорошо просматривается все побережье, вплоть до мыса Айя и окрестности Балаклавы.

Балаклавский подземный музейный комплекс (Объекты 820 и 825 ГТС)

Генуэзская крепость Чембало, Балаклава

В подземном помещении, где раньше располагался завод по ремонту подводных лодок, созданы экспозиции, которые отображают военную историю Балаклавы, военно-морской базы и подземного завода, а также историю подводного и надводного флота страны, деятельность военно-морских сил.

Бывший подземный завод представляет собой дугообразный канал, прорубленный в толще горы Псилерахи. Протяженность канала – около 500 метров, глубина 8 метров. Уникальный подземный комплекс был создан в период “холодной войны” и предназначался для укрытия и ремонта подводных лодок. Всего в убежище могло размещаться 7 субмарин.

Генуэзская крепость Чембало, Балаклава

Комплекс был изолирован от внешнего мира. Его защита позволяла выдерживать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 килотонн. При угрозе ядерного нападения в штольнях завода могло укрыться несколько тысяч человек.

Вход в док закрывался специальным устройством, батопортом. После обслуживания и ремонта подводная лодка выходила из подземного канала с противоположной стороны скалы. Этот выход находится в конце Таврической набережной, ближе к выходу из бухты. Когда-то он также был тщательно замаскирован.

В начале 2000-х годов завод рассекретили, так как современные подводные лодки слишком велики и уже не помещаются в док. И в этом уникальном подземном сооружении заработал музей – ни на что не похожий, поражающий воображение памятник эпохи “холодной войны”.

Предлагаем Вашему вниманию карту:

Прогулочный катер Leda~River, Балаклава
Заказать
< Предыдущая статья Следующая статья >
#